VOLVO
модуль LCM (управление светом) описание.Конструкция и принцип действия.
Устройство и принцип действия Блок управления внешним освещением (LCM)
Блок управления внешним освещением выполняет все функции управления освещением, кроме внутреннего освещения в кабине и дополнительного
опционного оборудования, установленного на автомобиле. Кроме того, он управляет прерывистой работой стеклоочистителя, а также стеклоочистителем, когда используется омыватель ветрового стекла. Система связывается с другими системами по информационному каналу SAE J1708 и каналу связи SAE J1939.
1 Переключатель, дальний/ближний свет и индикаторы направления посылают сигнал на блок управления.
2 Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла посылает входные сигналы для управления прерывистой работой стеклоочистителя, а также
стеклоочистителем при омывании ветрового стекла.
3 Переключатель Лампы тормозного сигнала посылает сигнал на блок управления.
4 Блок управления замыкает реле прерывистого режима для включения работы стеклоочистителя во время прерывистой работы, а также стеклоочистителя при омывании ветрового стекла.
Внимание: Заданные скорости работы очистителя ветрового стекла блоком управления не контролируются.
5 Блок управления подает питание на освещение тягача.
6 Блок управления подает питание на освещение прицепа, если он подсоединен.
7 Переключатель освещения посылает сигналы для управления наиболее важными функциями внешнего освещения. (См. “Переключатель света” Стр. 14.)
8 Аварийная сигнализация или система центральной блокировки посылает входные сигналы на блок управления.
9 В положении заднего хода рычаг передачи посылает входные сигналы на блок управления.
Подключаемые лампы
Обнаружение прицепа
Блок управления проверяет, сцеплен или расцеплен прицеп, и посылает эту информацию другим системам по каналу управления SAE J1939.
Следующие системы/блоки управления требуют информацию о сцеплении прицепа
• ESP (программа электронной стабильности)
• Блок управления коробкой передач
• Блок управления тормозной системой ECU
• Блок управления замедлителем ECU
• Указатель нагрузки
Метод, используемый блоком управления LCM для определения сцепления прицепа, заключается в подаче импульса напряжения 40 мсек и измерении
величины потребляемого тока, которая хотя бы на двух из следующих выходов должна быть больше 500 мА
1 Габаритные огни, прицеп, левые
2 Габаритные огни, прицеп, правые
3 Индикатор направления, левый, прицеп.
4 Индикатор направления, правый, прицеп.
5 Тормозные огни, прицеп.
Обнаружение прицепа выполняется при конкретных обстоятельствах, и отличается следующими условиями.
Прицеп сцеплен, и блок управления должен определить расцепление прицепа.
1 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
2 Каждый раз, когда отпущен стояночный тормоз.
3 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
Прицеп не сцеплен, и блок управления должен определить сцепление прицепа.
1 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
2 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
3 Когда скорость автомобиля меньше 5 км/час, блок управления посылает импульс напряжения каждые 2 секунды.
Если потребляемый ток меньше 500 мА, например, в случае, когда на прицепе используются светодиоды, то прицеп не обнаруживается, в результате все
лампы прицепа мигают с интервалом 2 секунды.
Внимание: Активация обнаружения прицепа может привести к тому, что для автомобиля не выполняются некоторые правовые требования.
Блок управления
Электропитание
Блок управления имеет 7 входов питания с 7 различными предохранителями (25 A и 5 A). Один из источников питания (источник 7 в таблице ниже)
представляет только сигнал управления, который сообщает блоку управления, когда ключ зажигания находится в положении "езда".
Выходы блока управления имеют защиту от замыкания и поэтому работают как автоматические предохранители.
|